ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 56RS0018-01-2023-000563-48 |
Дата поступления | 30.01.2023 |
Номер протокола об АП | 022651 |
Судья | Линькова Виктория Викторовна |
Дата рассмотрения | 30.01.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
Передача дела судье | 30.01.2023 | 10:29 | 31.01.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 30.01.2023 | 10:55 | Назначено судебное заседание | 31.01.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 30.01.2023 | 11:00 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 31.01.2023 | |||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 30.01.2023 | 11:56 | 10.02.2023 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 10.02.2023 | 17:07 | 15.02.2023 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 14.02.2023 | 17:07 | 15.02.2023 | ||||||
Обращено к исполнению | 14.02.2023 | 17:07 | 15.02.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Голосняк Дмитрий Владимирович | ст.20.2 ч.2 КоАП РФ |
копия
56RS0018-01-2023-000563-48
5-48/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2023 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
с участием привлекаемого лица Голосняка Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Голосняка Д. В., ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, имеющего паспорт Российской Федерации серии N, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
Г. Д.В. допустил проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия при следующих обстоятельствах.
Так, 28 января 2023 года в период времени с 04 час 30 мин до 04 час 45 мин, находясь около здания Дома Советов по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д.62 в нарушение ч.ч.1, 1.1 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», абз. 5 ст. 6 Закона Оренбургской области от 26 декабря 2008 года №2689/575-IV «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области», провел несогласованное с органом местного самоуправления публичное мероприятие в форме пикета совместно с ... Е.С., используя средство наглядной агитации – мобильный телефон с изображением флага, имеющим белый, синий, белый цвета, публично демонстрировал его, держа в руках при этом распространяя информацию: «Мы против войны в Украине».
В судебном заседании Г. Д.В. вину признал, пояснил, что с вечера пятницы употреблял с братом ... Е.С. спиртные напитки, обсуждали ситуацию в стране, внезапно возникла идея выйти на площадь возле Дома Советов для проведения пикетирования. Скачали в Интернете изображение бело-сине-белого флага Новгородской республики, обозначающего демократию, и стояли возле здания Дома Советов вместе с ... Е.С., примерно с трех четырех часов утра 28 января 2023 года до момоента задержания сотрудниками полиции. Никаких лозунгов не выкрикивали, стояли молча, иногда разговаривали между собой, на площади кроме его и ... Е.С. людей не было. Сотрудникам полиции пояснили, что проводят публичное мероприятие против войны в Украине.
Административная ответственность по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Порядок и условия реализации гарантированного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регулируются Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Закон №54-ФЗ).
В пункте 1 статьи 2 названного закона закреплено, что публичным мероприятием следует считать открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование представляет собой форму публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В силу части 4 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия помимо прочего обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием (часть 1.1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что 28 января 2023 года в период времени с 04 час. 30 мин. до 04 час. 45 мин. около дома №62 по ул. 9 Января г. Оренбурга возле здания Дома Советов Голосняк Д.В. провел в нарушение частей 1 и 1.1. статьи 7 Закона № 54-ФЗ без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия публичное мероприятие в форме пикета, совместно с ... Е.С., с использованием средства наглядной агитации – изображения флага бело-сине-белого цвета на экране мобильного телефона.
Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью проверенных доказательств, в числе которых: протоколом об административном правонарушении 56 № АА 022651; рапортом ст. инспектора ОиАЗ МУ МВД России «Оренбургское»; рапортами полицейских 1 батальона полка ППС МУ МВД России «Оренбургское» ...; объяснениями ... Е.С. и Г. Д.В., ответом администрации г. Оренбурга от 30 января 2023 года, фотографиями, протоколом задержания от 28 января 2023 года.
В этой связи в силу статьи 7 Закона № 54-ФЗ от Голосняка Д.В. требовалось уведомить о проведении рассматриваемого публичного мероприятия уполномоченный орган местного самоуправления.
Не исполнив указанной публично-правовой обязанности и приступив к проведению пикета Голосняк Д.В. совершил противоправное деяние, которое влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
При этом из описания правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, следует исключить указание на факт распространения Голсняком Д.В. информации «Мы против войны в Украине», поскольку из материалов дела и последовательных объяснений привлекаемого лица и показаний свидетеля ... Е.С. следует, что данную информацию они не распространяли неограниченному кругу лиц, а сообщили сотрудникам полиции, прибывшим на место совершения правонарушения, что не может быть расценено как публичное распространение информации. Кроме того, каких-либо иных граждан в месте проведения пикета не было, что также следует из фотографий и объяснений ... Е.С., Г. Д.В.
Согласно письменным объяснениям Г. Д.В. он осознанно совершил правонарушение, знал, что его брат ранее привлекался по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ, что проведение пикета «против войны в Украине» незаконно.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Г. Д.В., является признание вины, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность Г. Д.В., в силу статьи 4.3 КоАП РФ, признается совершение правонарушения в состоянии опьянения, совершение административного правонарушения группой лиц.
При решении вопроса о назначении виновному в нарушении законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях лицу административного наказания конкретного вида и размера необходимо иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административный арест за совершение административных правонарушений, связанных с организацией и проведением публичных мероприятий либо участием в них, назначается с учетом требований статьи 3.9 КоАП РФ, а также характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иных обстоятельств дела, когда применение иного, более мягкого административного наказания из числа предусмотренных санкцией подлежащей применению статьи (ее части) не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, мотивов его совершения, личности виновного, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств (совершения правонарушения в состоянии опьянения), учитывая, имущественное положение Г. Д.В. (его ежемесячный доход составляет примерно 70 000 рублей), максимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 20.2 КоАП РФ прихожу к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа, обязательные работы не будут отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.
Препятствий к назначению наказания в виде административного ареста в судебном заседании не установлено.
При этом наказание в виде административного ареста полагаю соответствующим общественной опасности совершенного правонарушения, способным предупредить совершения аналогичных правонарушений в будущем. Срок административного ареста с учётом времени административного задержания определить 5 суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Голосняка Д. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.
Срок наказания исчислять с момента административного задержания с 4 часов 45 минут 28 января 2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись В.В. Линькова